
Недавно в Минске и России прошли протестные акции, организованные несистемной радикальной оппозицией. Поводы разные, но суть одна – конфронтация с властью. Несистемная радикальная оппозиция, пользуясь мизерной поддержкой населения, почти всегда, занимает непримиримую позицию к существующей власти, позиционируя себя борцами с "тиранией", коррупцией, нечестными выборами... Главное - громко заявить о себе. Способы разные: пикеты, митинги, марши, и т. д. Если эти акции разрешены - вопросов нет.
Но радикальная оппозиция, на то и радикальная, что ей всегда мало разрешённого. Если разрешён пикет, организуют митинг, разрешат митинг – захотят пройти маршем, согласуют марш – перекроют улицу, сойдёт с рук это – начнут бить стёкла, а следующий шаг – майдан, «коктейли Молотова» и попытка свержения законной власти.
А что потом? А потом – Украина ‒ разруха ‒ кровавый беспредел. Потом грызня за власть и обнищание народа. А на резонное замечание: «Вы же обещали…», с деланным возмущением ответят: «А шо вы хотите? После революции лет двадцать нужно на восстановление». А чего можно достигнуть за такие же двадцать лет, отталкиваясь от того, что есть? Этим вопросом радикалы себя не обременяют.
Никакая власть небезупречна. Но даже несовершенная власть всегда лучше той, которая приходит после переворота.
И никакая власть не вечна. Необходимо сохранять достигнутое и находить созидательные пути разрешения возникающих проблем. Тем более, что иногда эти проблемы возникают независимо от качества власти.